• English
  • Русский

Новости

Проект Бизнес-инкубатора Казанского ИТ-парка: SocFishing

21 июля 2014

Пока владельцы сайтов и те, кто занимаются продвижением, ломают голову, как трафик коммерческого сайта конвертировать в покупки или звонки, Олег Кошкин с партнерами создали сервис по сбору и систематизации общедоступной информации о клиентах в социальных сетях для целей маркетинга и продаж.  Мы поговорили с основателем стартапа Олегом Кошкиным о том, как SocFishing из инструмента для личных нужд стал отдельным коммерциализируемым продуктом.

 

Олег, насколько мне известно, вы из Кирова. Как получилось, что вы стали резидентом Бизнес-инкубатора Казанского ИТ-парка?

Съездить на отбор в Бизнес-инкубатор нам посоветовали ребята из родного Кирова, которые сейчас живут в Казани. Они сами не раз участвовали в отборах. На отбор мы ехали с одной целью - получить обратную связь от экспертов отрасли. Нам хотелось понять, насколько продукт может быть востребован. Особо не рассчитывали на резидентство. Однако мы получили положительные отзывы и очное присутствие в бизнес-инкубаторе, чему были очень рады. Это лишний раз подтвердило, что мы на правильном пути.

 

Расскажите, пожалуйста, как появилась идея создать проект? Что стало катализатором?

Механизм работы, ныне реализованный в SocFishing, был разработан и применялся группой специалистов в интернет-маркетинге для продвижения собственных проектов и проектов наших клиентов. В определенный момент мы просто решили, что стандартная конверсия коммерческих сайтов нас не устраивает. Хотелось узнать, почему люди не осуществляют покупки? Что на это влияет? Как способствовать повышению конверсии сайта? Для ответа на эти вопросы нужна была обратная связь с посетителем сайта. Прототип SocFishing как раз выполнял эту функцию - предоставлял профили Вконтакте посетителей в реальном времени. А мысль вывести эту разработку в общий доступ на коммерческой основе появилась, когда мы ощутили интерес со стороны коллег, сторонних заказчиков. В конце 2012 года мы решили приступить к созданию сервиса, а уже в феврале 2013 появилась наша компания.

 

Что представляет собой сервис SocFishing?

SocFishing является технологической платформой для персонального маркетинга и активных продаж в интернете. Его основная задача – раскрыть личности людей, посетивших сайт, предоставив их профили в социальной сети, собрав всю известную о них общедоступную информацию. Это необходимо не только для того, чтобы лучше понять клиента, но и для того, чтобы выстроить правильную стратегию активной продажи. То есть основная ценность SocFishing в том, что он позволяет подойти к процессу взаимодействия с аудиторией, к продажам, персонально. И при этом автоматизированно.

 

На кого рассчитана ваша разработка?

Сейчас мы позиционируем себя не как сервис для рядовых пользователей, а как технологическую платформу для профессионалов и digital-агентств. Поэтому на сегодняшний день в приоритете для нас  работать исключительно с этой целевой аудиторией. Мы разрабатываем решения для них.

 

В каком состоянии находится проект сейчас?

Мы дополнили SocFishing целым набором инструментов, сделав из него настоящий "комбайн" для интернет-маркетинга. На данный момент у нас есть набор технологий, позволяющий компоновать продукты для рынка с той или иной целью. Разработан и готовится к пилотным внедрениям законченный продукт для маркетинговых агентств и веб-студий.

Все технологии уже монетизируются, продажи пока ещё можно назвать разовыми, но есть стабильная положительная динамика. После четырех итераций апробации рынка и получения обратной связи от клиентов мы, мне кажется, нащупали свое место и сейчас четко видим стратегию развития.

 

С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе работы?

Сложностей было много на всех этапах. Ниша инструментов для продвинутого маркетинга (Advanced Marketing) у нас в стране только складывается, поэтому на первых парах было очень сложно донести до аудитории ценность, которую предлагает SocFishing. Сейчас уже проще, благо мы стараемся подстроиться под ту или иную целевую аудиторию: адаптируем донесение информации, формируем кейсы.

 

Как шел сбор команды?

Основной сложностью, как и в случае многих других стартапов, было формирование команды. Грамотные специалисты редки, а профессионалы стоят больших денег. Поэтому сталкивались со сложными задачами мотивации и командообразования. Сейчас у нас, можно сказать, устоявшийся коллектив грамотных специалистов, объединенных общими идеями и стремлениями. Ну и естественно, в таком небольшом коллективе важны дружеские отношения.

При поиске людей мы, прежде всего, обращали внимание на личные качества, не пугаясь необходимости обучать новичков. Были и ошибки, куда же без них, расставались с людьми, разочаровывались. Но в конечном итоге находили тех, кто был нам нужен. Основной площадкой для поиска и отсмотра кандидатов был кировский коворкинг-центр, где людей необходимого профиля всегда было предостаточно.

 

Какие перспективы вы видите перед собой?

Мы позитивно смотрим в будущее. Нам понятны проблемы, с которыми предстоит столкнуться, и знаем, как их последовательно решать. Емкость рынка велика и общие тренды в интернет-маркетинге подсказывают нам, что мы на правильном пути. Остается только усердно работать для достижения целей.

Партнеры
Ассоциации